Эмили Джейн
Узри соблазнительных амазонок, сладострастными игрищами заманивающих мужчин на насильственную смерть! Узри героического Геракла, оборвавшего Эру Оргий в роскошном дворце похотливых удовольствий! (слоган)
Узри могилу Софокла… (эпитафия)
Справедливости ради, стоит отметить, что некие ускользающие черты трагедии Софокла во второй части дилогии Пьетро Франчиши о Геракле все-таки присутствуют. Где-то на дальнем фоне приключений витязя в львиной шкуре разыгрывается «Антигона»: без катарсиса, без трагипсихологизма, даже без Антигоны, зато с аттическим шиком в виде гласов с небес, полубогов под каждым бутафорскими кустом и двух с половиной статистов, изображающих штурмующую Фивы армию. Две минуты уделены смерти правителя города, еще пять — вялой завязке братоубийственной войны за опустевший престол, и полфильма — нетерпеливому ожиданию всеми причастными и дополнительно придуманными возвращения великого Геракла, который, несомненно, парой мистических подзатыльников разрешил бы вопрос наследования к всеобщему удовольствию, да только (вот незадача!) потерял во время охоты память и снова увяз в сладострастных игрищах роскошного дворца похотливых удовольствий.
«Геракл и царица Лидии» — из числа картин с коротким сроком хранения, ярких, популярных, в чем-то даже революционных некогда, но совершенно безвкусных по прошествии полувека. Сегодня без специальных розысков в архивах и не вспомнить, что некогда этот фильм подогрел интерес к пеплумам как к жанру и способствовал стремительному восхождению звезды Стива Ривза, предшественника Железного Арни в деле популяризации на экранах культуризма и харизматичной неотесанности «сильных мужчин». А, даже вспомнив — не понять причин подобного эффекта. По своей визуальной стилистике и нехитрому сценарному решению дилогия с Ривзом значительно ближе к кустарной конаниане второго поколения, чем к греческой мифологии. Образы мужчин предельно упрощены: страдальцы страдают, тираны тиранят, герои геройствуют. Женщины представлены в базовой парной комплектации: хорошая девочка (ВНЕЗАПНО — жена), нежная блондинка-царевна, в перерывах между заточениями то у одного, то у другого коварного злодея умирает от любви где-нибудь за кадром, а девочка дурная, рыжая бестия с бесстыжими бровями вразлет и обширной коллекцией забальзамированных экс-возлюбленных в подвале, настойчиво теребит набедренную повязку, намекая на вакханалию. Боги далече, рок ушел в отставку, будущее — в твоих руках, а мечта — на расстоянии меча. Вот только, если Конан мечтал о престоле, то в маленькой Греции, где престол стоит в каждой деревеньке, мечтается все больше о вещах прозаических, вроде крепкого сна, удачного выстрела и возвращения домой до того, как более честолюбивые, заигравшись, сожгут родную хату, а жена всерьез начнет задаваться вопросом, где тебя все-таки эринии носят. Дешевизна и сердитость сценария усугубляется стараниями играющих в испорченный телефон локализаторов. Где-то в процессе перевода с итальянского на английский и с английского на русский Иоле превращается в Юлию, Полиник — в Полиниса, а уж опознать в пронырливом помощнике Геракла Юлиусе каноничного Улисса/Одиссея не помогает даже зачаточное хитроумие персонажа.
Впрочем, если бы обещанные сладострастные игрища действительно имели бы место, картина, возможно, производила бы менее жалкое впечатление. В конце концов, трепетная полутьма придает шарм даже самым обшарпанным интерьерам, пронизанная вожделением атмосфера, если правильно разыграть карты, способна искупить многое, и, непрестанно козыряя рельефной мускулатурой обладателя титулов «лучшая грудь» и «лучшие ноги», логично было бы использовать их эффектнее. Но, хотя к созданию фильма приложили руку темпераментные итальянцы (в роли оператора мелькнул даже Марио Бава, готовящийся перенять франшизу в свои опытные руки), сладкое дуновение порока обошло картину стороной. Если она и пахнет чем-то, то скорее — кремом от загара, массажным маслом и беленым хлопком пляжных полотенец, ну, т. е. хитонов, или что там на массовке. Эта ассоциация не случайна. Гиматиями здесь прикрывают плечи разве что старые и некрасивые, а женские туники обрезаны на уровне бикини, но крайняя лаконичность туалетов смотрится удивительно буднично и целомудренно — летний парад полуобнаженной плоти, больше озабоченной вероятностью солнечных ожогов, нежели любовным томлением. Дамы слишком увлечены доминированием, а мужчины — войнами, чтобы оставалось время еще и для всяких пустяков. И, сколько бы раз не швыряли на ложе миловидную Сильву Кошину, звук трубы всегда раздастся вовремя, чтобы отодвинуть плановое изнасилование на завтра… послезавтра… послепослезавтра…
Рецензия на фильм "Подвиги Геракла: Геракл и царица Лидии"
Узри соблазнительных амазонок, сладострастными игрищами заманивающих мужчин на насильственную смерть! Узри героического Геракла, оборвавшего Эру Оргий в роскошном дворце похотливых удовольствий! (слоган)
Узри могилу Софокла… (эпитафия)
Справедливости ради, стоит отметить, что некие ускользающие черты трагедии Софокла во второй части дилогии Пьетро Франчиши о Геракле все-таки присутствуют. Где-то на дальнем фоне приключений витязя в львиной шкуре разыгрывается «Антигона»: без катарсиса, без трагипсихологизма, даже без Антигоны, зато с аттическим шиком в виде гласов с небес, полубогов под каждым бутафорскими кустом и двух с половиной статистов, изображающих штурмующую Фивы армию. Две минуты уделены смерти правителя города, еще пять — вялой завязке братоубийственной войны за опустевший престол, и полфильма — нетерпеливому ожиданию всеми причастными и дополнительно придуманными возвращения великого Геракла, который, несомненно, парой мистических подзатыльников разрешил бы вопрос наследования к всеобщему удовольствию, да только (вот незадача!) потерял во время охоты память и снова увяз в сладострастных игрищах роскошного дворца похотливых удовольствий.
«Геракл и царица Лидии» — из числа картин с коротким сроком хранения, ярких, популярных, в чем-то даже революционных некогда, но совершенно безвкусных по прошествии полувека. Сегодня без специальных розысков в архивах и не вспомнить, что некогда этот фильм подогрел интерес к пеплумам как к жанру и способствовал стремительному восхождению звезды Стива Ривза, предшественника Железного Арни в деле популяризации на экранах культуризма и харизматичной неотесанности «сильных мужчин». А, даже вспомнив — не понять причин подобного эффекта. По своей визуальной стилистике и нехитрому сценарному решению дилогия с Ривзом значительно ближе к кустарной конаниане второго поколения, чем к греческой мифологии. Образы мужчин предельно упрощены: страдальцы страдают, тираны тиранят, герои геройствуют. Женщины представлены в базовой парной комплектации: хорошая девочка (ВНЕЗАПНО — жена), нежная блондинка-царевна, в перерывах между заточениями то у одного, то у другого коварного злодея умирает от любви где-нибудь за кадром, а девочка дурная, рыжая бестия с бесстыжими бровями вразлет и обширной коллекцией забальзамированных экс-возлюбленных в подвале, настойчиво теребит набедренную повязку, намекая на вакханалию. Боги далече, рок ушел в отставку, будущее — в твоих руках, а мечта — на расстоянии меча. Вот только, если Конан мечтал о престоле, то в маленькой Греции, где престол стоит в каждой деревеньке, мечтается все больше о вещах прозаических, вроде крепкого сна, удачного выстрела и возвращения домой до того, как более честолюбивые, заигравшись, сожгут родную хату, а жена всерьез начнет задаваться вопросом, где тебя все-таки эринии носят. Дешевизна и сердитость сценария усугубляется стараниями играющих в испорченный телефон локализаторов. Где-то в процессе перевода с итальянского на английский и с английского на русский Иоле превращается в Юлию, Полиник — в Полиниса, а уж опознать в пронырливом помощнике Геракла Юлиусе каноничного Улисса/Одиссея не помогает даже зачаточное хитроумие персонажа.
Впрочем, если бы обещанные сладострастные игрища действительно имели бы место, картина, возможно, производила бы менее жалкое впечатление. В конце концов, трепетная полутьма придает шарм даже самым обшарпанным интерьерам, пронизанная вожделением атмосфера, если правильно разыграть карты, способна искупить многое, и, непрестанно козыряя рельефной мускулатурой обладателя титулов «лучшая грудь» и «лучшие ноги», логично было бы использовать их эффектнее. Но, хотя к созданию фильма приложили руку темпераментные итальянцы (в роли оператора мелькнул даже Марио Бава, готовящийся перенять франшизу в свои опытные руки), сладкое дуновение порока обошло картину стороной. Если она и пахнет чем-то, то скорее — кремом от загара, массажным маслом и беленым хлопком пляжных полотенец, ну, т. е. хитонов, или что там на массовке. Эта ассоциация не случайна. Гиматиями здесь прикрывают плечи разве что старые и некрасивые, а женские туники обрезаны на уровне бикини, но крайняя лаконичность туалетов смотрится удивительно буднично и целомудренно — летний парад полуобнаженной плоти, больше озабоченной вероятностью солнечных ожогов, нежели любовным томлением. Дамы слишком увлечены доминированием, а мужчины — войнами, чтобы оставалось время еще и для всяких пустяков. И, сколько бы раз не швыряли на ложе миловидную Сильву Кошину, звук трубы всегда раздастся вовремя, чтобы отодвинуть плановое изнасилование на завтра… послезавтра… послепослезавтра…