среда, 7 октября 2015 г.

Бочка дегтя, меда ложка — получается киношка

by Movie Viewer

Рецензия на фильм "Король Артур"


Разные бывают люди. Кто-то поет в душе, кто-то занимается секс-туризмом, кто-то рецензирует фильмы, а кинематографисты черпают идеи из книг/ видеоигр/ комиксов/ народного фольклора/ столба/ двигателя внутреннего сгорания/ еще черт знает чего и снимают пафосные, дорогущие, прекрасные глупости. Антуан Фукуа, вдохновившись легендами о славных подвигах короля Артура и доблестных рыцарей Круглого стола, взял, да и снял очередной исторический опус «по мотивам». «Ну, посмотрим» — подумал заинтригованный зритель, давно привыкший к подобного рода кинематографическому citius, altius, fortius. Это же исторический блокбастер, ведро попкорна в охапку и вперед, навстречу эмоциям и визуальному празднику с панорамами, массовками-тусовками и слоу-мо. Только на этот раз не было праздничного салюта и фееричного косплей-шоу в честь премьеры, нагих дев при свете луны и кровавой эстетики пеплумов, да и, откровенно говоря, не было вообще ничего. Меж тем, на экране Британия, V век. Пока некогда могущественная Римская империя пытается имитировать свое былое величие, наглые саксы завоевывают все новые и новые земли. Артур и его верные соратники должны исполнить последнее, и как несложно догадаться, самое опасное задание папы, а именно — в целости и сохранности доставить в Рим какого-то важного сопляка. Но наглые саксы сделают все возможное, чтобы кино казалось захватывающим. Наивные.

По сути, «Король Артур» — это тренировочный день на съемочной площадке «Трои» или «Гладиатора», а то, глядишь, какого-нибудь другого потенциального «фильма года» по версии деревенского интернет-журнала о кино «Сиквел судьбы» (учитывая мелькнувший пару-тройку раз щит Капитана Америка). Оказывается, абсолютно все рыцари Круглого стола были сарматами, а сам Артур — наполовину римлянином, наполовину британцем. Очевидно, Фукуа придумал новую легенду о короле и его Экскалибуре, и звучит она примерно так: «Покушал Артур пирожков, надел красивый шлем, и в бой. На деревянных мечах». По ее мотивам фильм и снимался. Жаль хорошего артиста Скарсгарда — с такой космической тоской, с такой грустью в глазах один из любимчиков Ларса фон Триера буквально выдавливает из себя избитые реплики среднестатистического антагониста из любого фильма на планете (всех убить, деревню сжечь), что впору только посочувствовать. «Сценарист и вправду жжот» — приблизительно такие мысли возникают в голове, и уже начинаешь сомневаться, а не комедия ли это. По крайней мере эпизод, где радостному воину-победителю с вражеской отрубленной головой в руке… отрубают голову претендует как минимум на «лучший WTF момент» от MTV.

Много шума из ничего, и это не претензия к Фукуа (хотя и к нему тоже), а вполне заслуженный булыжник в огород Хансу Циммеру, ведь после прослушивания его заунывно-монотонного сета продолжительностью 2 часа, на следующий день можно смело отпрашиваться у строгого начальника по причине психического расстройства. Начальник, сволочь, вероятно не отпустит, но попытка не пытка. Зато крупно повезло тому, кто любит курить или пьет слишком много колы, ибо во время изнуряюще клишированных, до тошноты штампованных, на ксероксе родившихся диалогов (в основном о равенстве и свободе) — не грех выйти проветриться. Раз сто за фильм. И все бы ничего, если б в это пресное варево добавить зрелищности, например. Да-с, уважаемые, с боевыми сценами в «Арториусе» тоже не сложилось. Видимо, постановщик оных решил отпроситься у продюсеров на недельку другую, наслушавшись музыки Циммера. Кровушка практически не хлещет, зато много крупных и средних планов Тиля Швайгера, Клайва Оуэна и совсем еще юной Киры Найтли. К слову, Швайгер дерется с выражением лица «сейчас я вас всех поубиваю, твари», а Оуэн, как бы отвечая, — «я хороший парень, но могу и задницу надрать». И язык еще показал бы, мол, бе-бе-бе. Коль хочется лицезреть, как крепкие мужики эффектно выбивают друг из друга дерьмо, то и рестлинг подойдет. Желаете секса и насилия в исполнении ангелоподобной Найтли — включите «Домино». А если вы прям настроены серьезно и хотите почувствовать себя участником эпических сражений — добро пожаловать в метро в час пик.


Такое вот псевдоисторическое недорубилово. Вообще, авторы сценария будто ходят по тонкому льду и поэтому боятся лишний раз шевельнуться. Это как если бы «Калигулу» снимала студия Disney. Потенциально любопытную мелодраматическую линию с любовным треугольником Артур — Гвиневра — Ланселот задушили еще в зародыше, волшебника Мерлина превратили в бомжа с копьем, и даже чувственную интимную сцену, казавшуюся ложкой меда, оборвали на самом интересном. Мало того, что Оуэн и Найтли — далеко не Элизабет Тейлор и Ричард Бартон, так они даже не Джерард Батлер и Лина Хиди. Право слово, все это стандартно-низкопробное безобразие смахивает на затянувшийся тематический корпоратив какого-нибудь офисного планктона, но уж никак не на антолд тру стори that inspired the legend.

Комментариев нет:

Отправить комментарий