
Рецензия на фильм "Любовник леди Чаттерлей"
Он привлёк меня. Обещанием грешного наслаждения. Одетый в английский костюм с иголочки. Взращённый скандальным французом. Хоть и староват… но, может, здесь, как с вином? Не прошло и пяти минут, как мы оказались на диване.
Иногда всё понятно с первого взгляда, реже — с первого
прикосновения. Он шептал мне в ухо о чём-то своём: Дэвид Лоуренс, Жюст Жэкин,
Эммануэль… Он игриво закручивал мои кудри на свой палец и уверял, что нам
некуда торопиться. Мне хотелось верить ему, хоть я и знала, что он обманывается
на мой счёт. Я казалась ему невинной и целомудренной, как героини романов Джейн
Остин. Он и не подозревал, что жеребцы, скачущие галопом в грязи, ассоциируются
у меня совсем не с объявлением войны…
Он решил начать издалека и завлечь меня анекдотом. О некой
леди Чаттерлей, прощавшейся с мужем со слезами на глазах. О некоем лорде
Чаттерлей, вернувшимся из окопов Второй Мировой парализованным. И с каждым его
словом я всё больше понимала, что рассказчик из него отвратительный: персонажи
казались глупыми, их слова — напыщенными. Важные детали опускались, эмоции
оставались за кадром, события подменяли собой истинное действие. Он держал меня
за руку и продолжал болтать, изредка касаясь губами пульсирующей жилки на шее…
Словно я не знала, что последует дальше… Словно мою бдительность требовалось
усыплять…
Вся эта прелюдия меня скорее утомила, чем разгорячила, и к
тому моменту, как я увидела голый зад, мною завладело раздражение. Мои жесты и
возгласы, однако, были истолкованы неверно: он продолжил соблазнять меня
медленно и нелепо. Снова вспомнил про свою леди Чаттерлей: как она подглядывала
из кустов за лесничим, как рассматривала своё тело перед зеркалом, как тяжело
опустилась на кровать, направив пальцы туда, где давно не хватало мужа… Он явно
ожидал, что я зардеюсь от смущения. А меня интересовало лишь одно: когда же
кончатся детские игры и начнётся фильм для взрослых?
Я могла бы и бросить в тот момент, ибо уже было понятно, что
он не найдёт нужных акцентов. Но сник-пик был вполне себе привлекательным на
вид, и я решила дождаться гвоздя программы. Произошло всё быстро и
предсказуемо. Как собаки на сене. Неуклюже раскинув ноги, сбивчиво выдыхая.
Казалось, что всё это сопровождали безвкусные завывания виолончели. Сразу после
мне захотелось выгнать его, но он продолжал строить из себя джентльмена.
Я смотрела на него, скрестив руки на груди и мысленно перебирая
в голове ругательства. Зачем ты опять рассказываешь мне про эту Конни
Чаттерлей? Зачем усаживаешь её за стол и заставляешь вести бессмысленные
диалоги с мужем и врачом? Разве ты не понимаешь, как она смешна в своих
попытках выдать что-то глубокомысленное? А этот её лесоруб… Да у него задница
более выразительна, чем лицо! Вообще, к чему разводить такую драму, если всем
понятно, чем опять всё закончится…
Простые движенья, примитивная мимика (открытый рот,
запрокинутая голова), снова виолончель. Я начала понимать, что эта Конни — или
Эммануэль — не даёт тебе покоя. Тебе просто нравится эта маленькая грудь и
плоский живот, и ты обманываешь — и себя, и меня — придумывая очередной сюжет
ради возможности полюбоваться ею. Вот только, дорогой, при чём здесь я?
Любовь?! Когда я слышу это слово из твоих уст, мне хочется
порвать простынь на лоскуты и запихать их в твою глубокую глотку. Не смей,
слышишь… Не оскорбляй любовь своей безжизненной историей… Ты сказал, что тело
может быть красиво само по себе, без лица. Но мне приходится смотреть в твоё
лицо, такое выхолощенное, такое пустое… И оттого всё тело превращается в
камень.
Ты уходишь внезапно, по-английски, хотя открытый конец —
совсем не то, чего ждут в таких случаях. Я сижу, завернувшись в одеяло, и мне
всё так же одиноко, как было до тебя. Ты не согрел — и даже не развлёк. Весь
твой пижонский костюмчик оказался подделкой, а вежливость обернулась пустой
манерностью. Я открою тебе секрет: чувственность восходит к чувствам. А когда
лица прикрыты вуалью, получается то, о чём лучше и вовсе умолчать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий