воскресенье, 11 октября 2015 г.

Арн: Королевство в конце пути

by azcrespo



До просмотра двух фильмов о приключениях Арна, я и знать не знал, что в скандинавских странах кроме «Девушки с татуировкой дракона» ещё что-то масштабное снято. А тут целых две качественных относительно крупнобюджетных экранизации книг Яна Гиллоу с жизнеописанием благородного воина Арна Магнуссона. Главный персонаж не отец нации, не мифический герой, не полубог и не величайший правитель тех земель. Он просто друга короля и изгнанник (здесь одно другому не мешает), но его историю очень интересно смотреть. Фильм неторопливо переходит от события к событию, не делая лишних резких голливудских движений. Кстати о Голливуде: сам сэр Ридли Скотт когда-то хотел получить у автора книги право на экранизацию, но автор книг Ян Гиллоу был непреклонен. И спустя несколько лет после этого в свет вышел околоисторический сумбурный опус Скотта «Царство Небесное». Здесь стоит только порадоваться, что Арна не отдали в жадные руки и он был снят с намного меньшим размахом, но всё-таки самобытно и с душой.

Итак, почти 2 десятка лет прошло после событий кинокартины «Арн Рыцарь Тамплиер». Наш герой меча всё ещё в крестовом походе, а его возлюбленная Сесилия до сих пор в монастыре, обоим тяжело друг без друга, но мы-то знаем, что они обязательно встретятся и времени вместе у них ещё будет достаточно. Но это был не спойлер, а завязка — в раздираемом феодальными распрями Скандинавии 12 века не бывает тихих островков счастья. Отголоски дворцового переворота, совершённого ещё в первом фильме звучат грозным эхом в покоях благородного Арна и прекрасной Сесилии.

Несмотря на довольно драматические события фильма, сразу замечается неторопливость повествования. Там, где другие режиссёры обрезали бы, режиссёр Питер Флинт наоборот, затягивает, даёт почувствовать атмосферу. Также он хочет показать Арна не просто как воина, а как исключительную личность, надёжного друга, верного мужа, уверенного лидера. Поэтому в фильме множество диалогов о высоком и мало баталий, об этом чуть позже.

Стоит также отметить такую особенность этой геройской истории, что главного опасного врага у Арна нет. В Крестовом походе номинальный протагонист — Саладин, военачальник мусульман. Однако тот очень сильно уважает Арна и является недругом не ему, а бесчестным крестоносцам. Таким образом, эпичной битвы Добра в скандинавском углу и Зла в арабском не будет. На родине на него опять же даже враги смотрят как на уважаемого человека, к сожалению, сражающегося на другой стороне. Тогда получается, что создатели фильма противопоставить ему хотели общество. Верхушка, начавшая лицемерную войну больше за богатства и славу, чем за Гроб Господень. Верхушка, заботящаяся только о своём титуле и влиянии, нежели за судьбу страны и сограждан. Из этой неравной битвы почти невозможно выйти победителем, но катарсис в конце всё-таки достигается.

Говоря о явных недостатках, стоит сказать о том, что между событиями первого и второго фильмов прошло около 20 лет; однако гримёры решили, что у главного героя за 20 лет единственным изменением во внешности должна быть лишь борода (кричащая «я ненастоящая»). А его возлюбленная получила морщинки паутинкой вокруг рта и глаз и тоже по её состариванию всё.

И являясь одной из самых крупнобюджетных кинолент в киноистории скандинавских стран, «Ярн:..» почему-то не может позволить себе ни одной крупномасштабной батальной сцены. Намеренно «зауживая» кадр, создатели фильма беспомощно пытаются внушить нам, что на экране на самом деле реальная сеча с тысячами воинов. Причём видно, что костюмеры и декораторы выполняли свою работу безупречно, и проблем у этой команды пусть даже с сотней статистов скорее всего не было бы. Странное решение не снимать больших батальных сцен, ведь для подобных кинокартин они являются крайне важной составляющей.

Но всё же, даже при всех своих явных недостатках, этот фильм приятно смотреть. Интересная история, отличная игра актёров, приятный саундтрек. А недочёты списываешь на неопытность создателей в оперировании такими суммами и производственными возможностями. Немного наивная история о том, что добро должно быть с мечом, покоряет, как бы гримёры ни пытались всё испортить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий