воскресенье, 11 октября 2015 г.

Выживут только утомленные

by Busterthechamp

Рецензия на фильм "Жизнь за один день"


Любовь и боль — чувства разнополярные, но неизбежные, как гром и молния. Жизнь без круговорота любовных сладострастий и опустошающих страданий оборачивается утомительным и бесцельным скитанием, уволакивающим дни в никуда. Отбросив оковы многолетнего опыта и «реальности», рьяно вбиваемой окружающим миром, перенесемся в иной — причудливый и дивный мир, где на все про все отведено 24 часа и никаких «до» и «после». Жизнь одним днем — фундамент бытия, нерушимая догмата сюжетного плато «Жизни за один день» из «веселых» Нидерландов от малоизвестного телережиссера Марка Де Хлоя.

«Утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх» — лейтмотив мира, в котором уродился малыш Бенни и тысячи ему подобных. Всего через сутки звездный жар восходящего Солнца коснется их постаревших и угасших тел. А до этого им всем, и Бенни в частности, суждено прожить полную и насыщенную жизнь. Утром школьные проводы и наставления, вводные знания по чтению и письму. К полудню он плавает брасом и взглядом мечтательно теряется в загорелых ногах молодой учительницы. Насыщенная программа знакомит с основным правилом природы несуществующей реальности: акт любви и слияния плоти, как и все сущее, уникально и происходит ровно один раз. После, сексуальная функция гаснет и либидо отмирает за ненадобностью. И вот уже успешная летная карьера прерывается выпивкой в баре и (о, сюрприз!) знакомством с Джинни — первой и единственной, с кем взаимное «опыление» станет очередным шагом на пути к смертному одру…

И вот со стартом отношений Бенни и Джинни фильм начинает делать нервы. И проблема отнюдь не в актерах. Наоборот, пресловутая «любовь» завязана на вполне рациональном принципе отбора. А потому, холеных красавцев и очаровательных моделей нижнего белья ждать в фильме придется буквально дольше жизни. А вот сцена «вожделенной» и «уникальной» любви изображается скомканным монтажом из обрывков нагих участков совокупляющихся тел под напыщенные обоюдные ахи-вдохи и невыносимо-стандартным «играет романтическая скрипка» на фоне. И это в мире, где жизни сгорают потоками метеоров, а любовь — скоротечный, но бесконечно яркий след на небосклоне времени. По сути, зрителю требовалось дать возможность если не прикоснуться, то проникнуться неуемным желанием молодых людей. А на деле, яркая реклама оказалась попросту перегоревшей лампочкой.

Впрочем, кульминация-наизнанку оказалась началом конца. И отнюдь не с ароматом умирающей жизни. В «однодневном» мире достойно проведенные сутки канонично оплачиваются элитной лестницей на небеса. Тогда как «ад» по преданиям мира «одноразовых» эмоций знаком каждому. Это место, где события повторяются день за днем, растекаясь бессмысленной и нескончаемой тягомотиной. Ни много ни мало, наш привычный мир. И вот не получив должной сатисфакции за соитие душ в своем мире, парочка решает попасть к нам. И здесь колоссально стильная, хоть и претенциозная идея переспевает, как вишня, и начинает бродить невразумительным вздором. С переходом в мир, где «все дни одинаково никчемны», любовники начинают выживать порознь. Экран делится надвое, и зрителю параллельно открывается картина времяпрепровождения половинок друг без друга. Каждый из них сталкивается с соблазнами, которые сокрушают первопричину их появления, ту «единственную и неповторимую любовь». Пока Джинни назойливо тараторит мантру «Забыть Бенни. Покончено с Бенни!», сам герой сердца упивается одиночеством внутри первой улыбнувшейся мадам с деньгами. А после — наоборот. И еще раз, а потом еще. И так много-много раз, пока все действо не сведется к подобию игры «найди 10 отличий в кадре слева»: оживленные сопения, ритмичные движения тазом на камеру с одной стороны кадра, внутренние терзания и слова «я люблю тебя!» сквозь слезы с другой. А разница, как ни странно, в том, что девушка ищет искренности чувств и понимания, а мужчина пашет на рекорд, подбираясь по количеству увиденных интимным зон к женской кабинке общественного туалета. Если поначалу бедность событий скрашивает оригинальная склейка кадров, то очень скоро вся эта однородная карусель приключений, что называется, превращается в адски мучительный арт-хаус «ни о чем». Равнодушие убивает. И не только отношения. До того, как Бенни наконец испражнит все чувства, а Джинни свыкнется с угасшей любовью, чтобы при «внезапной» встрече склеить разбитые сердца и разжечь совместно тихий огонек счастья, равнодушие сменит на посту интерес и флегматично затмит изначальный посыл в целом неплохой, но скверно реализованной киноленты.

В конечно счете, жалобы тоже часть безумства под названием любовь. И как бы ни было больно, а по-настоящему важна первая и последняя пассия. Все, что между — холодная и пустая оболочка, безликий дух. Как и вся жизнь одним днем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий